Концепция развития Академии

Концепция развития Московской академии экономики и права
на период до 2020 года,

утвержденная Ученым советом Академии 31 марта 2011 года, протокол № 9.

Стратегические цели и приоритеты развития МАЭП до 2020 года

  1. закрепление позиций Академии как одного из ведущих профильных негосударственных вузов в сфере экономики и юриспруденции;
  2. достижение устойчивого экономического состояния и развитие системы управления Академии;
  3. формирование стратегических партнерств и структурирование профессионального сообщества;
  4. достижение высокого качества научных исследований в области экономики и юриспруденции;
  5. формирование адекватной материальной и информационно-технической базы.

Достижение устойчивого финансово-экономического состояния

— обеспечение уровня доходов ППС, дающего возможность вести основную академическую деятельность;
— формирование из регулярных доходов Академии достаточных резервов и фондов развития;
— создание финансовых резервов и накопленных фондов, позволяющих пережить спад платежеспособного спроса, который возник в связи с демографической ситуацией в стране.
Повышение уровня подготовки студентов и аспирантов, расширение поддержки академических исследований, формирование адекватной материальной базы приведет также к росту требований к системе управления и увеличению финансовой нагрузки на бюджет МАЭП в целом, требующих концентрации финансовых и управленческих ресурсов на стратегически важных участках и создания механизмов обеспечения долгосрочной экономической устойчивости Академии.
Решение задачи увеличения объемов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов включает:
— привлечение дополнительных ресурсов от бизнес-сообщества под конкретные образовательные и исследовательские проекты;
— стимулирование деятельности сотрудников по привлечению финансовых ресурсов, в том числе на некоммерческой основе;
— создание системы постоянного мониторинга и долгосрочного прогнозирования рынка образовательных услуг;
— соблюдение баланса между увеличением набора студентов и аспирантов и повышением цен на образовательные программы по мере дальнейшего роста спроса на высококачественное образование;
— расширение набора слушателей на программы дополнительного профессионального образования;
— введение системы мониторинга уровня издержек по отдельным образовательным программам для своевременного принятия управленческих решений, усиление контроля за административными расходами;
— формирование внебюджетных резервов и фондов развития в размерах, позволяющих нивелировать рыночные колебания уровня доходов.
Новый этап развития МАЭП также выдвигает требования к организационной структуре и системе управления Академии, включая:
— повышение роли Ученого совета, органов студенческого самоуправления;
— дальнейшее развитие автономии институтов с передачей им ряда финансово-хозяйственных и организационных функций и повышением уровня ответственности за принимаемые решения.

Закрепление позиций МАЭП, как одного из ведущих профильных негосударственных вузов

Ключевыми направлениями деятельности Академии являются:
— по рейтингам войти в 20-ку ведущих профильных вузов России;
— к 2012 году осуществить переход на выдачу дипломов в соответствии с Болонским процессом;
— завершение перехода в институтах и специальностях от программ подготовки специалистов к двухуровневой структуре программ подготовки бакалавров и магистров;
— рост магистратуры за счет привлечения выпускников других вузов;
— расширение подготовки аспирантов и докторантов;
— постоянное повышение академических требований к поступающим на все образовательные программы;
— поддержание доступности в ценах по ключевым образовательным программам в сочетании с систематическим мониторингом соотношения цены и качества программ с учетом динамики спроса, уровня конкурса, изменения курса национальной валюты, инфляции и т.д.;
— развитие системы собственных грантов для особо талантливых и социально незащищенных абитуриентов и скидок для способных абитуриентов и студентов с тем, чтобы не отсекать перспективную молодежь из социально незащищенных слоев общества от возможности получить качественное высшее образование;
— закрепление за МАЭП роли «ресурсного центра» в реализации экономического и юридического профилей на старшей ступени школьного образования в масштабах страны.
Для повышения качества образования и соответствия его растущим требованиям рынка (включая требования Болонского процесса) МАЭП будет активно совершенствовать организацию учебного процесса. Эта работа включает:
— достижение полной обеспеченности образовательного процесса учебной и научной литературой (в том числе, электронными ресурсами);
— создание механизмов эффективного внутреннего и внешнего контроля (включая участие ведущих зарубежных образовательных учреждений и ассоциаций) за качеством образовательных программ;
— расширение программ академической мобильности (с увеличением количества стажировок по институту, определением критериев качества их результатов, обеспечением их прозрачности и интеграции в учебный процесс);
— развитие программ двойных дипломов;
— обеспечение условий для привлечения в МАЭП иностранных студентов и аспирантов из развитых стран;
— развитие магистерских программ;
— участие МАЭП в исследовательских программах и проектах ключевых международных организаций, международных конференций и международных периодических изданиях;
— развитие сотрудничества с международными и зарубежными компаниями и бизнес-ассоциациями (включая развитие системы участия студентов в бизнес-проектах; участие студентов и аспирантов в прикладных исследованиях; создание системы соглашений о стипендиях для стажировок студентов и аспирантов).

Формирование стратегических партнерств и структурирование профессионального сообщества

Позиции МАЭП по отношению к внешней среде всегда заключались в том, что ВУЗ всегда был открыт к контактам и взаимодействию. Академия всегда будет выстраивать партнерские отношения с наиболее сильными зарубежными и российскими вузами, в кооперации с которыми инициировать новые проекты, ориентируясь на совместное освоение новых возможностей, поскольку только так можно сформировать ту критическую массу, которая была бы способна изменить ситуацию в российском образовании.
Являясь одним из аналитических центров Государственной Думы, Академия позиционируется в этом качестве, т.к. регулярно занимала независимую и ответственную экспертную позицию. МАЭП и впредь будет выступать с активной позицией по ключевым вопросам социально-экономической политики.
Вместе с тем в ближайшие годы, наряду с развитием и закреплением контактов в образовательном и экспертно-аналитическом сообществе, МАЭП необходимо существенно расширить партнерские взаимоотношения в новых сферах. Опираясь на свои контакты в образовательной среде и во властных структурах, Академии предстоит выйти на региональные рынки не только в качестве одного из ведущих негосударственных вузов, но и в качестве экспертно-аналитического центра. МАЭП будет расширять контакты с аналитическими центрами (в том числе действующими в составе других образовательных учреждений) как в странах дальнего, так и ближнего зарубежья. Академия будет шире взаимодействовать со структурами гражданского общества, включая социально ответственный бизнес как одну из его влиятельных сил. При этом так же, как в своих взаимоотношениях с властью — МАЭП в контактах с бизнесом будет последовательно занимать независимую экспертную позицию, способствуя конструктивному диалогу между бизнесом, властью и обществом.
В сфере международной деятельности МАЭП развивает отношения с образовательными организациями и фондами Франции (Академия бизнеса и коммерции), Польши (Варшавский государственный университет, Высшая гуманитарная школа им. А. Гейштора (г. Пултуск), Академия предпринимательства и менеджмента им. Л. Козминьского (г. Варшава)), Германии (Университеты Гамбурга, Киля и Франкфурта-на-Майне), Австрии (Зальцбургский университет), Вьетнама (Университет Тай Нгуен), Беларуссии, Украины, Казахстана и ряда других стран.

Достижение высокого качества научных исследований в области экономики и юриспруденции

Для сохранения и упрочения своих позиций как одного из ведущих российских негосударственных образовательных учреждений МАЭП в ближайшие годы должен будет достичь по основным академическим направлениям нового уровня развития: стать профильным образовательным учреждением, сопоставимым по уровню своих образовательных программ и научных исследований с ведущими российскими и европейскими образовательными учреждениями. В перспективе Академия должна обрести стойкую репутацию в российском научном сообществе в области экономики и юриспруденции.
Академия с успехом выполняла такие ответственные миссии, как участие в подготовке, анализ, рецензирование проектов законов, рассматриваемых и принимаемых Государственной Думой Федерального Собрания РФ. В Правительство РФ и г.Москвы неоднократно направлялись предложения по совершенствованию различных отраслей народного хозяйства. Однако в условиях возросшего количества и качества аналитических центров в России Академия сможет и далее доказывать свою конкурентоспособность на этом рынке лишь при том условии, что ее сотрудники будут систематически вести академические и прикладные исследования с использованием самых современных методологических и аналитических наработок, известных в мировой науке.
Реализация модели исследовательского образовательного учреждения предполагает выполнение следующих условий:
— основные занятия ведут преподаватели, активно занимающиеся научными исследованиями;
— студенты старших курсов обучаются в рамках научных семинаров, исследовательских проектов и мастер-классов видных практиков;
— активно развиваются междисциплинарные исследования «на стыках» различных научных направлений с вовлечением студентов и аспирантов;
— не менее 50 % выпускников аспирантуры получают опыт профессиональной работы в МАЭП в качестве преподавателей, научных сотрудников и стажеров.
Качественный прорыв в области научно-исследовательской работы требует, прежде всего, создания устойчивой научной среды, в которой постоянно вращается значительное количество преподавателей, искренне заинтересованных в регулярном ведении исследовательской работы, в том числе имеющей прикладное и практическое значение.

Формирование материальной и информационно-техн. базы

Перед коллективом Академии стоят следующие стратегические задачи:
1. Выход на нормативы обеспеченности Академии учебными и офисными площадями, необходимыми для организации учебного процесса и успешного освоения образовательных программ. Существующий норматив для Академии (10,5 кв.м в расчете на одного обучающегося контингента, приведенного к очной форме обучения) достаточен для решения этой задачи.
2. Достижение образовательного и культурного «эффекта Академии» путем компактного размещения МАЭП на одной площадке или на нескольких близко расположенных площадках.
3. Переход к современным образовательным технологиям, основанным на самостоятельной работе студентов и значительного времени пребывания преподавателей в Академии. Это требует реализации принципов «свободного пространства» оборудования компьютерных залов со свободным доступом из расчета 1 место на 10 студентов и выделения кабинетов для профессорско-преподавательского состава.
4. Выполнение функции одного из ведущих российских негосударственных образовательных учреждений по экономическим и юридическим наукам путем привлечения в аспирантуру выпускников региональных вузов, а также развитие докторантуры.
5. Развитие воспитательных функций образования и создание культурной академической среды. Это требует преобразования спортивно-оздоровительной и культурно-развлекательной инфраструктуры Академии.

Направления среднесрочной программы развития МАЭП

Данный раздел посвящен описанию конкретных мер и шагов, которые будут предприняты МАЭП для достижения целей, сформулированных выше.

Обеспечение управления и контроля качества образования Академии

Академия внедрила и ведет профессиональную деятельность по Системе менеджмента качества в области образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, ФПК, дополнительное образование). Последний сертификационный аудит Системы менеджмента качества осуществлялся фирмой Germanischer Lioyd Industrial Services, которая подтвердила, что имеющаяся в Академии система управления и контроля качества образования соответствует требованиям стандарта ISO 9001:2008 (сертификат № QMS-166GLIS 2009 г.).
Составляющими качества образования в Академии являются:
1. Качество субъекта получения образовательных услуг (абитуриента, студента, слушателя, аспиранта).
2. Качество объекта предоставления образовательных услуг (вуза) в т.ч.:
2.1. Качество управления (назначение, цели, принципы, методы, структура, организация планирования).
2.2. Качество проекта предоставляемых услуг (структура и содержание программ обучения).
2.3. Качество ресурсного обеспечения процесса предоставления услуг:
материально-технического (учебные аудитории и лаборатории, оборудование, расходные материалы);
методического (учебные пособия, учебно-методические материалы);
кадрового (профессорско-преподавательский и вспомогательный персонал);
финансового.
3. Качество процесса предоставления образовательных услуг, в т.ч.:
3.1. Качество организации и реализации применяемых технологий предоставления образовательных услуг (структура взаимодействия субъектов, форма и содержание образовательных процессов, мотивационные факторы).
3.2. Качество контроля за процессом предоставления образовательных услуг.
3.3. Качество контроля результатов предоставления образовательных услуг.
Разработка и практическая реализация методологии управления качеством высшего образования связывается с решением четырех основных комплексов задач.
Первый комплекс задач ориентируется на глубокое и всестороннее познание системного многоаспектного объекта управления — феномена «качество» в системе высшего образования, структуры общественных и личных потребностей, удовлетворяемых через деятельность высшей школы, и их взаимодействия.
Второй комплекс задач связан с установлением, обоснованием и выбором целей в системах управления качеством высшего образования, с их нормированием или эталонизированием с учетом результатов исследований по первому комплексу задач.
Третий комплекс задач сопряжен с поиском путей, методов и средств воздействия на качество высшего образования для наилучшего достижения целей управления, с разработкой механизма управления, адекватного природе управляемого объекта.
Четвертый комплекс задач связан с приведением в действие (внедрением) нового механизма управления качеством высшего образования, обеспечением и поддержанием его эффективной и стабильной работы.
Особая важность сформулированных комплексов задач заключается в том, что здесь четко заявлено о деятельности по управлению качеством не просто как о совокупности каких-то направлений работ, а как об этапном процессе.
Первый этап: планирование деятельности на основе осознания сути качества высшего образования и выбора соответствующих целей.
Второй этап: реализация выбранных методов и средств воздействия.
Третий этап: поддержание эффективности применяемого механизма управления.
Важной и неотъемлемой частью стратегии образования является квалиметрия образования, которая включает в себя следующие основные направления:
мониторинг качества образовательных систем;
мониторинг образовательных стандартов и технологий, их практической реализации в вузе;
тестирование на развитие личностных и профессиональных качеств, сформированности знаний и умений, а также мотивации достижений в профессиональной сфере;
социальный мониторинг удовлетворенности учащихся и преподавателей уровнем профессиональной и общей подготовки;
проведение периодических социологических и социально-психологических исследований по проблемам состояния и перспектив совершенствования качества образования;
применение на последних курсах обучения студентов и в первые годы работы молодых специалистов адаптированной методики оценки профессиональных и личных качеств.
Система управления качеством образования в МАЭП направлена не только на результат обучения, но и на процесс предоставления образовательных услуг, качество которого и определяет потенциальную возможность учебного заведения предоставить услугу, отвечающую требованиям ее потребителя.
Качество в образовании — это, наряду с результатами учебы, система, модуль, организация и процедуры, которые гарантируют, что студенты получат комплексное личное и общественное развитие, дающее им возможность удовлетворить свои потребности и позволяющие им внести вклад в прогресс и улучшение общества в целом.
Сегодня наиболее востребованы специалисты, для которых характерна не только профессиональная компетентность, но также широкая образованность, нравственная культура, ориентация в профессиональной деятельности на общечеловеческие гуманистические ценности.
Вопрос о содержании и последовательности действий, набор которых позволит гарантировать оказание «качественных» образовательных услуг, является ключевым в данной концепции. В основе структуризации функций по управлению качеством в Академии лежит модель, соответствующая всему комплексу международных стандартов серии ИСО 9001:2008.
Все функции управления качеством в Академии делятся на следующие четыре блока:
функции, связанные с планированием деятельности в области менеджмента качества;
функции, связанные с осуществлением запланированных действий;
функции, связанные с контролем хода процессов и их результатов;
функции, связанные с анализом полученных результатов и корректировкой планов последующих действий.
С учетом вышеуказанного основными направлениями деятельности Академии в области обеспечения управления и контроля качества образования являются:
оперативное систематическое выявление направлений и специальностей повышенного спроса в обществе;
сотрудничество с УМО, участие в разработке новых поколений стандартов;
создание системы оценочных средств для конкурсного отбора абитуриентов при введении системы единых экзаменов;
введение в учебные планы дисциплин, позволяющих студентам, будущим специалистам, легко адаптироваться не только в профессиональной среде, но и в меняющихся социально-экономических условиях общества;
расширение связей с производством (практика и т.п.);
ориентация студентов на активную роль в жизни общества путем привлечения их к участию в научных и творческих мероприятиях Академии;
введение в учебный процесс современных технологий и технических средств;
формирование системы непрерывного образования (школа (лицей) -колледж — академия – аспирантура — докторантура);
определение роли российского образования в мировом пространстве. Возможность выпускников Академии быть востребованными не только в России, но и за рубежом;
формирование интеллектуальных навыков у студентов в решении задач (проблем) различных уровней (индивидуально-личностных, семейно-бытовых, социально-профессиональных, национальных, глобальных);
создание модулей по группам родственных научных дисциплин (различных направлений и специальностей). Преемственность государственных образовательных стандартов;
повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и управленческого персонала Академии;
выявление проблем, встающих на пути повышения качества образования, установление причин возникновения и путей решения с привлечением Совета ректоров АН Вуза и Минобразования и науки;
совершенствование критериев оценки качества подготовки специалистов;
усиление роли кафедр в системе повышения качества образования;
увеличение количества штатных преподавателей;
уменьшение количества преподавателей (почасовиков), имеющих небольшую педагогическую нагрузку, и т.д.
разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса, введению новых обучающих систем, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные технологии;
создание условий для разработки учебников нового поколения и учебно-методических материалов.

Организация научной и инновационной деятельности Академии

Главной целью научной и инновационной деятельности Академии является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, активизация научных исследований и инновационной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
развитие научных исследований в целях подготовки современного специалиста;
органическое сочетание фундаментальных, поисковых и прикладных исследований;
приоритетное развитие научных исследований, направленных на совершенствование системы образования, всех его уровней, внесение новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров;
совершенствование защиты интеллектуальной собственности авторов и Академии;
привлечение дополнительных финансовых средств для развития науки в Академии.
С учетом сформулированных цели и задач основными направлениями научной и инновационной деятельности Академии являются:
приоритетное проведение научных исследований, инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем всех уровней системы образования, юриспруденции и экономики (по планам научно-исследовательской работы Академии);
увеличение объема научных исследований, осуществляемых в соответствии с Планом научно-исследовательской работы Академии;
дальнейшее расширение фундаментальных и прикладных научных исследований, осуществляемых в соответствии с Планом научно-исследовательской работы Академии;
увеличение объема финансирования научных исследований из внешних источников;
усиление взаимосвязей научной работы Академии с научными учреждениями, государственными органами, государственно-общественными и профессиональными объединениями (РАН, Учебно-методическими объединениями по юридическому и экономическому образованию, ассоциациями вузов и т.п.);
содействие развитию научно-исследовательской работы молодых ученых, аспирантов и студентов в Академии;
увеличение количества изданных монографий, публикуемых в соответствии с Планом издания учебных, учебно-методических и научных работ Академии;
увеличение количества изданных учебников и учебных пособий с грифами федеральных округов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений;
увеличение количества специальностей аспирантуры и докторантуры;
увеличение числа аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения;
осуществление мероприятий по плодотворной работе диссертационных советов Академии;
реализация программ переподготовки и (или) повышения квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
активизация работы над дальнейшей гуманитаризацией образования, воспитанием студента как общественно-полезной и демократически ориентированной личности, с четкими нравственными установками и высоким уровнем культуры, обладающей восприимчивостью к новому.

Основные направления учебной и научной деятельности в филиалах Академии

Основными направлениями учебно-методической, научной и инновационной деятельности в филиалах Академии являются:
разработка концепции совершенствования образовательной деятельности филиала;
разработка программы экономии и рационального использования средств, поступающих на возмещение образовательных услуг;
формирование совета филиалов;
разработка критериев контроля качества знаний студентов филиалов;
создание Совета директоров филиалов с целью обобщения работы и оказания взаимопомощи в совершенствовании учебно-методической работы;
создание системы непрерывного повышения квалификации научно-педагогических кадров филиалов;
формирование материально-технической базы филиалов, в том числе для разработки и пополнения учебно-методических ресурсов;
формирование единого образовательного и культурного пространства филиалов;
создание бесплатных студенческих юридических консультаций на базе филиалов;
организация проведения научных конференций, семинаров и выставок в области совершенствования учебно-методической и научной деятельности филиалов.

Направления деятельности по информационно-техническому обеспечению учебного процесса

Основными направлениями деятельности Академии по информационно-техническому обеспечению учебного процесса являются:
обеспечение учебного процесса компьютерными информационными технологиями, включающими в себя поддержание технических средств в исправном состоянии, ремонт, профилактика, установка и поддержание необходимого программного обеспечения;
аппаратно-программное обеспечение функционирования локальной компьютерной сети Академии, электронной почты, работы в Интернет;
разработка и внедрение корпоративной информационной системы Академии с целью:
— планирования и ведения оперативного учета учебной, финансовой, административной, хозяйственной и научной деятельности МАЭП;
— поддержки и ведения учебного процесса при помощи современных технологий обучения;
— создания и ведения единых блоков информационных баз данных Академии;
— ведения единого, стандартизованного документооборота Академии;
поддержание компьютерных технических средств в структурных подразделениях Академии в исправном состоянии, их ремонт и профилактика и установка, приобретение и использование лицензионного программного обеспечения;
обеспечение структурных подразделений Академии копировально-множительными средствами;
обеспечение учебного процесса техническими средствами обучения (телевизионная, видео-аудио техника, микрофонная и усилительная аппаратура, видео и фотосъемка, проекционная техника).

Совершенствование кадровой политики Академии

Принципиальным условием реализации стратегических задач Академии является ее кадровое развитие. Оно включает следующие основные направления:
• повышение требований к работе преподавателей и сотрудников;
• привлечение лучших профессорско-преподавательских кадров;
• непрерывное повышение квалификации преподавателей и сотрудников;
• улучшение материального и информационного обеспечения работы преподавателей и сотрудников.
Стремясь к повышению качества образовательных услуг, МАЭП будет предъявлять более жесткие требования к квалификации преподавателей. Академия будет последовательно повышать критерии конкурсного отбора ППС, в том числе вводя дополнительные внутренние требования, связанные с необходимостью ведения систематической исследовательской работы, публикаций в ведущих российских и зарубежных изданиях, получения ученых степеней и званий, освоения смежных дисциплин. В результате реализации подобных мер к 2010 г. Академия должна достичь следующего состояния:
• Большинство преподавателей проводят собственные исследования (в том числе, с привлечением студентов и аспирантов).
• Не менее 3 % преподавателей основных кафедр имеют публика¬ции в зарубежных рецензируемых научных журналах, а некоторые публикуются в них регулярно.
• Преподаватели активно участвуют в прикладных исследованиях.
• Не менее 80 % преподавателей имеют ученую степень.
Более высокие требования будут предъявляться и к другим категориям работников Академии. Они связаны с необходимостью повышения профессионального уровня работы, освоения новых информационных технологий и методов организации деловых процессов в организации.
Ключевым вопросом кадрового развития Академии является обновление профессорско-преподавательского состава за счет привлечения лучших кадров. В первую очередь, МАЭП заинтересована в следующих категориях преподавателей:
1. Ведущие преподаватели, которые одновременно являются лидерами научных направлений и школ, а также их ближайшие сподвижники (команды).
2. Наиболее способные молодые преподаватели (в первую очередь, выпускники аспирантуры МАЭП), склонные к академической деятельности.
3. Преподаватели-практики, сочетающие аналитическую работу с принятием административных решений, стратегических хозяйственных решений или консультированием.
Для развития образовательного процесса и привлечения к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков из органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций в сферах науки и бизнеса в МАЭП будут созданы базовые кафедры. Такие кафедры открываются ведущими представителями органов государственной власти и бизнеса, которые используют инновационные формы занятий, включая авторские спецкурсы, мастер-классы, индивидуальные консультации со студентами.
Перспективной целью повышения квалификации кадров должно стать состояние, когда Академия может силами своих сотрудников обеспечить преподавание любой из дисциплин, входящих в программы ведущих российских вузов по данному профилю при сопоставимом качестве обучения.
Дальнейшее развитие получат программы повышения квалификации преподавателей и сотрудников. Они включают, прежде всего:
• участие в выездных конференциях и стажировках в России и за рубежом;
• обучение на курсах повышения квалификации в МАЭП и внешних организациях.
Академия должна будет тратить возрастающие суммы средств на академическую мобильность, включая зарубежные стажировки и участие в конференциях. Общая сумма затрат на такого рода мобильность к 2020 г. оценивается не менее 0,5 млн. руб. в год (в ценах 2011 г.).
Преподаватели и сотрудники МАЭП периодически будут проходить чрез внутренние курсы повышения квалификации.
Для поддержания конкурентоспособности и занятия ведущих позиций на рынке образовательных услуг неуклонно будет повышаться уровень оплаты труда преподавателей и сотрудников.
Сравнительно более низкими темпами будет возрастать число сотрудников службы эксплуатации и АХО при соответствующем повышении уровня оплаты их труда.
Каждый преподаватель и сотрудник МАЭП получит широкий доступ к информационным ресурсам Академии посредством единой корпоративной информационной системы и станет ее активным пользователем..

Международное развитие

Стратегические цели международного развития заключаются в том, чтобы обеспечить позиционирование МАЭП в качестве:
— активного участника процесса интеграции российской высшей школы в общеевропейское и международное образовательное пространство;
— референтного партнера для зарубежных высших учебных заведений, международных программ и организаций, исследовательских консорциумов и научных изданий, зарубежных компаний и транснациональных корпораций;
— участника наиболее значимых программ и проектов Европейской Комиссии, Европейской ассоциации высших учебных заведений. Программы «Институциональное управление в высшем образовании», Международной/Европейской ассоциации обеспечения качества в высшем образовании, других ассоциаций и организаций по направлениям исследований;
— Академии, привлекательной для иностранных студентов, аспирантов и преподавателей вузов развитых стран.
Для достижения поставленных стратегических целей МАЭП необходимо реализовать следующие задачи в сфере развития международных связей.
1. Повышение уровня и качества академической мобильности:
а) увеличение количества зарубежных стажировок;
б) приглашение иностранных профессоров по программе «Приглашенный профессор»;
в) создание программ совместных дипломов;
г) развитие студенческих обменов;
д) привлечение иностранных студентов и аспирантов из престижных вузов развитых стран;
е) организация и финансирование внешней экспертизы.
2. Развитие международного научного сотрудничества:
а) участие в исследовательских программах и проектах ключевых международных организаций, международных конференциях и международных периодических изданиях;
б) выполнение функций национальных контактных центров Организации экономического сотрудничества и развития и рамочных программ Европейской Комиссии по научным исследованиям;
в) организация и координация международных исследовательских проектов и альянсов, т.е. подготовка/привлечение в Академию исследовательского потенциала соответствующего уровня.
3. Развитие сотрудничества с международными и зарубежными компаниями и бизнес-ассоциациями:
а) участие студентов в бизнес-проектах;
б) участие студентов и аспирантов в прикладных исследованиях;
в) создание системы соглашений о стипендиях для стажировок студентов и аспирантов.
4. Создание информационной и организационной системы, обеспечивающей реализацию стратегии международного развития МАЭП:
а) создание портала на английском языке;
б) регулярное переиздание буклетов и брошюр об Академии, совместных программах и проектах, возможностях обучения иностранных студентов и аспирантов;
в) создание и регулярное переиздание каталогов программ на иностранных языках;
г) создание и поддержка обновляемой базы данных о партнерах, фондах, грантах, конкурсах, стипендиях, возможностях международной учебы/работы/научных исследований для студентов, аспирантов и преподавателей вузов; организация консультаций студентов и преподавателей;
д) внедрение механизма мониторинга результатов, обеспечения их качества, прозрачности и интеграции в академический процесс;
е) организация информационной поддержки научного сотрудничества вузов и исследовательских организаций России и ЕС.
5. Создание адекватной инфраструктуры и финансового обеспечения международных связей:
а) создание специальной службы, занимающейся поддержкой международных связей;
б) обеспечение достаточным по масштабам, стабильным и долгосрочным финансированием;
в) формирование механизмов поиска внешних источников финансирования.

Материально-техническая база Академии

В целях реализации поставленных в Концепции целей и задач Академии крайне необходимо выполнение следующих мероприятий в области материально-технического обеспечения:
— реконструкция и переоборудование материально-технической базы Академии с учетом современных требований, вытекающих из государственной образовательной политики;
— строительство и введение в эксплуатацию второй очереди дополнительных площадей общей площадью 3 тыс. кв. метров;
— решение вопроса с Правительством г. Москвы о возможности передачи части площадей по адресу ул. Варшавское шоссе, д. 25 в целях организации общежития для студентов, аспирантов, докторантов, преподавателей и сотрудников Академии, а также для приезжающих для обучения из-за пределов г. Москвы (в том числе и иностранных студентов и преподавателей);
— обновление материально-технической базы институтов;
— развитие деятельности в Академии многопрофильного медицинского центра и стоматологического кабинета;
— оборудование и введение в эксплуатацию второго спортивного зала;
— решение вопроса с органами государственной власти о расширении парковочных мест для автомобилей студентов, преподавателей, сотрудников и гостей Академии;
— переустройство центрального входа в Академию со стороны Варшавского шоссе со строительством нового вестибюля и возведение дополнительных парковочных мест для автомобилей;
— решение вопросов технического оснащения библиотеки и лабораторных помещений.